Устный счет - всему голова

Учителя математики знают не понаслышке, что отсутствие навыков устного счета у учеников негативно влияет на их способность обучаться математике. Все дело в том, что для вычисления значения арифметического выражения требуется время. И оно тем больше, чем ниже уровень вычислительных возможностей учащихся. Таким образом меньше времени остается для изучения и осмысления нового учебного материала.

Как же повысить уровень владения вычислительными навыками? Способов достаточно много, но я бы хотел рассказать о том, чем пользуюсь я и мои подопечные. Речь пойдет о компьютерной программе TuxMath. С её помощью люди, начиная с 3-х летнего возраста, могут реально повысить свой уровень в области устных вычислений.

Создание и применения ЦОР в образовательном процессе

(моё видение проблемы)

Я учу детей математике и информатике. Делать это получается с каждым годом всё сложнее. И это не связано с моим возрастом. Причина заключается в снижении мотивации обучающихся. Ни для кого не секрет, что ученики очень всё активно используют персональные мобильные устройства (смартфоны, планшеты и т.п.) для коммуникации, общения, игр. И делают это очень охотно. И всё более неохотно берут в руки книги и учебники.

 

И, действительно, взяв в руки учебник (по математике, информатике) читать его не хочется. Вопрос почему? Потому что неинтересно. Гораздо интереснее пообщаться с друзьями, поиграть в подвижные игры, ответить на смс, посетить социальную сеть, поиграть в компьютерную игру. Вопрос, чем же вызван этот интерес? Ответ простой — потому, что всё вышеперечисленное, кроме учебника, обладает интерактивностью.

 

Слово «интерактивность» произошло от английского слова «interaction», что в переводе означает взаимодействие. Человеку нравится взаимодействовать, он получает от этого удовольствие. Вывод простой, пока учебник не будет интерактивным он обречён на неудачу.

 

Некоторые издательства уже начали сопровождать свой бумажный учебник электронной версией, но электронная версия, в большинстве случаев, не обеспечивает интерактивность. Ещё дальше пошли разработчики обучающих комплексов для начальной школы. К бумажному учебнику прилагается установочный диск с интересными обучающими программами. Это, безусловно, большой шаг в нужном направлении, но и здесь есть определённые недоработки. К ним можно отнести невозможность использования этих материалов на устройствах с операционной системой, отличной от Windows, невозможность для учителя видоизменять учебные задания.

 

Кроме этого ЭОР есть в продаже на компакт дисках и в сети Интернет. Они призваны помочь учителю и ученику в их нелёгком труде. Но, по моему мнению, ни один образовательный ресурс грамотный учитель не примет полностью. Обязательно найдутся моменты, которые педагог захочет либо исключить, либо видоизменить.

 

Исходя из выше изложенного можно сформулировать следующие выводы:

 

  • электронный образовательный ресурс должен быть интерактивным, только тогда он сможет пользоваться успехом;
  • электронный образовательный ресурс должен быть кроссплатформенным, чтобы его можно было использовать и с помощью мобильных устройств;
  • педагог должен иметь возможность самостоятельно разрабатывать электронные образовательные ресурсы, и это должно быть не сложно.